ЗАКРЫТЬ ПАНЕЛЬ

Девять ангельских чинов

                                                                

В Православии принято считать, что чинов ангелов девять:

Серафимы

Имя с еврейского переводится "огненный", "пылающий". Правильней было бы назвать их "серафы", потому что "-им" - это окончание множественного числа. Но так уж русский язык заимствовал.

У них шесть крыльев, на двух они парят в воздухе, а остальными прикрывают себя, чтобы не обжечься. Настолько они находятся близко к Богу - ближе всех. Они пылают любовью к Творцу и непрестанно возносят хвалу Его святости. Также их назначение в том, чтобы воплощать на земле цели Господа. Есть мнение, что другие ангелы не могут смотреть на серафимов.

Херувимы

Также вернее их назвать "херувы". Есть несколько версий, как можно перевести это слово с еврейского. 1) "благослОвящий" 2) "множество разума, великое знание". Этот вариант наиболее популярен среди православных богословов. 3) "подобный цветущей юности". Возможно, поэтому, в эпоху Возрождения их изображали, как младенцев. Скорей всего, корни просто похожи по звучанию.

По словам Дионисия Ареопагита, они "сияют светом богопознания". Поэтому их называют ещё "многоочитыми" (многоглазыми) и так рисуют.

Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око. Иоанн Златоуст

Ещё их называют "песнословящими духами". Именно херувим с мечом был поставлен у ворот Эдемского сада, чтобы охранять Древо вечной жизни и не впускать в рай людей. Именно херувимов Господь указал сделать Моисею с двух сторон от крышки Ковчега Завета. В Ветхом Завете минимум 5 раз упоминается, что Господь "восседает на херувимах".

В первой граве пророка Иезекииля есть подробное описание херувимов, как он их увидел:

У каждого четыре лица, и у каждого четыре крыла <...> Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех

                                                             

Престолы

Или "троны". Они вместе с серафимами и херувимами входят в первую степень (сферу) близости к Богу. Они сами являются живым троном, живым престолом для Творца. И исполнены Его величества. Их задача также в том, чтобы передавать величие Бога сердцам людей.

Вторая степень включает три чина - Господства, Силы и Власти.

Господства

Их задача восхищаться Промыслом Божиим, они следят за порядком во Вселенной, за её "хозяйством". Учат и подвигают людей заботиться о спасении своей души и господствовать над страстями.

Силы

Силам открыта высочайшая цель и глубина Чудес Божиих. Если господства следят за соблюдением физических законов вселенной, то силы восхищаются, как Бог "побеждает естества чин", то есть делает невозможное. "Ты есть Бог, творящий чудеса!" - поют они.

Власти

Постоянное ощущение всемогущества Божия и созерцание Его Божественной власти - вот удел этого ангельского чина. Они и сами преисполнены власти, поэтому обращает демонов в бегство, в ад. К ним лучше всего молиться о тех, кто страдает от власти дьявола, например, от уныния, примерно так:

О святые власти, данною вам от Бога властью отгоните от раба Божия (имя) беса, его мучающего!

Начала, архангелы и ангелы - чины, входящие в третью степень.

Начала

Христианский философов Афинагор (2 век) пишет:

Бог поставил некоторых из ангелов над стихиями, и над небесами, и над миром, и над тем, что в нём, и над их устройством

Ангелы-начала управляют стихиями и направляют их по воле Бога. Они дают разумное направление неразумной стихии. Например, богохульника может поразить молния.

Святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе описывает, как он видел ангела водного, ангела грома, ангела огня и четырёх ангелов, которые держали ветры, чтобы они не дули на Землю.

Ангелы-начала отвечают за целые народы и государства. Возможно, из начал выделяется ангел-хранитель при освящении жилища.

                                                              

Архангелы

Архангелы – это небесные учителя. Они знаю волю Божию о человеке и помогают выбрать правильный жизненный путь. Нам даже известны имена восьми архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиила. Про них я напишу отдельную статью.

Ангелы

Продолжают дело архангелов. Они - самые близкие нам существа. Каждому человеку при крещении даётся ангел-хранитель. Никто на земле не любит нас так, как он. Он нас оберегает и наставляет. Приводит нам на память добрые воспоминания, кладёт в ум добрые мысли, а на сердце - благие чувства.

Выводы

Для серафимов Творец – пламенная Любовь, для херувимов – сияющая Премудрость, для престолов – Царь Славы, для Господств – Бог-Промыслитель, для сил Создатель прежде всего – Чудотворец, для властей Он - всемогущий, для начал Бог являет свою волю через стихии, для архангелов и ангелов - Он заботливый Отец, желающий каждому человеку благо и спасение.

К серафимам правильней будет обращаться с просьбой возжечь наше сердце любовью к Богу и людям. У херувимов можно просить премудрости, у престолов умения прославлять Творца, у господств - веры в Промысел Божий и победы над страстями, у сил – веры в то, что получим от Бога просимое, веры в Чудо, у властей можем просить отогнать от нас злые силы, у начал - помощи при стихийных бедствиях. У архангелов будем просить наставить нас на правильный жизненный путь, а у ангелов быть с нами всегда и помогать нам во всём.

священник Владимир Панарин

28 декабрь 2019 /
Другие новости

Свободный выбор и воля Божья

Человеку дарована свободная воля. И этот великий дар обрекает нас на постоянную необходимость выбора. Мы молимся Богу: «Да будет воля Твоя». Но как понять, в чем она, воля Божья? И как согласовать с

Чтобы исповедовать веру, надо нести радость

Когда ты пришел к вере, к Богу, как же хочется поделиться этим светом с другими! Как хочется схватить ближнего за руку и привести в Церковь, открыть ему глаза на то, что открылось тебе! Но как это

Что важнее - ходить в церковь или быть хорошим человеком?

Зачем ходить в церковь, если Бог в душе? Не важнее ли быть хорошим человеком? Сегодня часто можно услышать эти вопросы. А может ли и должна ли Церковь делать людей хорошими? В чем истинный смысл
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости патриархии
Сотрудники Синодального отдела по делам молодежи приняли участие в онлайн-совещании по вопросам реализации просветительской программы «Духовная связь»
12 августа заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев ...

Состоялась онлайн-встреча «Единство во Христе», объединившая православную молодежь из 14 стран мира
10 августа состоялась онлайн-встреча «Единство во Христе», объединившая православную ...

В Духовно-просветительском центре Александро-Невской лавры состоялось вручение дипломов кандидатов наук по специальности «Теология»
11 августа в Святодуховском центре Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге состоялось вручение ...

Северное викариатство
Клирик храма Всех святых на Соколе принял участие в торжествах, по случаю Дня памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне
Ежегодно 1 августа отмечается День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне ...

Состоялась паломническая поездка от храма блж. Матроны Московской в Дмитровском к святыням Смоленской земли
8-9 августа 2020 года состоялась долгожданная, первая после карантина, паломническая поездка от ...

При храме св. прп. Андрея Рублева на Верхней Масловке начался цикл встреч на тему жизни прп. Макария Желтоводского
В воскресение 9 августа 2020 года при храме св. прп. Андрея Рублева на Верхней Масловке состоялась ...