Новости

СВЯТЫНЯ НАШЕГО ХРАМА

22:36, 08 сентябрь 2018
1 830
0

                           


Православная Церковь сохранила древний обычай – совершать литургию на мощах святых. Появился он в Римской империи во времена гонений на христианство. Гонимые христиане вынуждены были уйти в подполье в буквальном смысле – под землю. Они служили в катакомбах – погребальных подземных пещерах, соединенных между собой переходами. Римские катакомбы – это  поражающий размерами некрополь («город мертвых»). Место это свято даже сейчас, когда, например, из катакомб святого Каллиста вынесены все реликвии. Мощи святых унесены, а святость места ощущается до сих пор.


В катакомбах, христиане хоронили тех, кто принял мученическую смерть из любви к Богу. Хоронили с честью и служили литургию на гробах людей, которые засвидетельствовали Христову победу над смертью – не словами, а готовностью умереть за Христа. Они – свидетели начавшегося с Христа бессмертия.


В Православии и в наши дни существует обычай служить на мощах мучеников. На престоле нашего храма лежит антиминс с частицей мощей мученика Владимира Четверина, пресвитера саранского. Он засвидетельствовал веру в Воскресшего Христа ровно 100 лет назад. 


Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир Чет­ве­рин ро­дил­ся в 1874 го­ду, в се­ле Ба­рах­ман-Гарт Ар­да­тов­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в про­стой, бла­го­че­сти­вой се­мье. Начинал он свою деятельность учи­те­лем гра­мо­ты, затем семь лет был учи­те­лем церков­но-приходской шко­лы в се­ле Ку­тье­ве Карсунско­го уез­да, а по до­сти­же­нии 29 лет кардинально поменял свою жизнь: по­дал про­ше­ние о ру­ко­по­ло­же­нии в свя­щен­ный сан в Сим­бир­скую ис­пы­та­тель­ную ко­мис­сию. От­ме­тив сми­ре­ние и кре­пость ве­ры моло­до­го подвиж­ни­ка, епар­хи­аль­ное начальство опре­де­ли­ло Вла­ди­ми­ра Чет­ве­ри­на на долж­ность пса­лом­щи­ка по­на­ча­лу в се­ле Юле­ве Кар­сун­ско­го уез­да, а за­тем в Большой Ря­за­ни, Выры­па­ев­ке и Сур­ском Остро­ге.




Будучи учителем по призванию и чув­ствуя без­гра­нич­ную от­вет­ствен­ность за свою паству пред Гос­по­дом, Вла­ди­мир Чет­ве­рин по­сту­пил на мис­си­о­нер­ские кур­сы в Казанскую Духов­ную Ака­де­мию. Успеш­но окон­чив кур­сы, Владимир в воз­расте 36 лет был рукоположен в сан свя­щен­ни­ка к церк­ви села Сыря­ти­но Ар­да­тов­ско­го уез­да, где успевал не толь­ко ис­прав­но слу­жить Гос­по­ду, со­вер­шая цер­ков­ные та­ин­ства и исправляя необходимые лю­дям тре­бы, но и учи­тель­ство­вать в мест­ной церковноприход­ской шко­ле, бу­дучи так­же законо­учи­те­лем в шко­ле со­сед­не­го се­ла.


Окорм­ляя сво­их при­хо­жан, не за­бы­вал он и о се­мье. К 1915 го­ду у от­ца Влади­ми­ра с ма­туш­кой Ма­ри­ей бы­ло 11 де­тей, трое из ко­то­рых умер­ли в мла­ден­че­ском воз­расте. Про­чих де­тей ба­тюш­ка с ма­туш­кой вос­пи­та­ли достой­но: про­дол­жая путь от­ца, многие из них под­ви­за­лись на ни­ве учительства, а трое его сы­но­вей так­же при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну, будучи рас­стре­лян­ны­ми.




По­сле с. Сы­ря­ти­но отец Вла­ди­мир слу­жил в Хри­сто-Рож­де­ствен­ской церк­ви се­ла Ба­рах­ман-Гарт.


Батюшка не отказался ни от учительского, ни от священнического призвания, даже когда в 1917-м году развернулось гонение на христианство подобно гонениям в Древнем Риме. Стали расстреливать самых деятельных, лучших людей Церкви. По селам нашей страны тогда ездили вооруженные продотряды, революционная власть отнимала у крестьян выращенный и собранный ими хлеб. Настало голодное время. Односельчане понимали, что в этих тяжких условиях свой хлеб нужно прятать. Надежно спрячешь, тогда село не будет голодом помирать. Кому доверить зерно? Односельчане доверили сохранить хлеб отцу Владимиру.


Ко­гда же неко­то­рые из сель­чан за­хо­те­ли изъ­ять весь хлеб в об­мен на фаль­ши­вые день­ги, отец Вла­ди­мир разга­дал этот лу­ка­вый за­го­вор и встал на за­щи­ту при­хо­жан, не по­бо­яв­шись обид­чи­ков. То­гда го­ни­те­ли потребо­ва­ли от свя­то­го на­ру­шить тай­ну ис­по­ве­ди и вы­дать мет­ри­че­ские кни­ги. Од­на­ко отец Владимир предпо­чел пре­тер­петь му­ки, неже­ли на­ру­шить свя­щен­ни­че­скую при­ся­гу и вы­дать цер­ков­ное до­сто­я­ние. Появи­лись лже­сви­де­те­ли, оклеветавшие сво­е­го свя­щен­ни­ка. Об­ви­ни­ли ба­тюш­ку «в неис­пол­не­нии предписания со­вет­ской вла­сти о пе­ре­да­че мет­ри­че­ских книг, в раз­ру­хе финан­со­во­го со­сто­я­ния в стране и в несда­че име­ю­ще­го­ся ог­не­стрель­но­го ору­жия», а жи­те­лей се­ла об­ма­ном вы­ну­ди­ли ис­кать се­бе дру­го­го священни­ка.


19 ав­гу­ста 1918 го­да иерей Вла­ди­мир в по­след­ний раз от­слу­жил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, по­сле невин­но­го свя­щен­ни­ка арестовали, не предъ­явив ему ка­ко­го-ли­бо об­ви­не­ния. 


С это­го дня на­ча­лись чест­ные стра­да­ния отца Владимира: его из­ну­ря­ли до­про­са­ми, пы­та­ясь за­ста­вить отречься от ве­ры Хри­сто­вой, об­ви­ня­ли в «про­па­ган­де про­тив со­вет­ской вла­сти». Но стра­сто­тер­пец, чуж­дый вся­кой по­ли­ти­ке, с че­стью от­ве­чал кле­вет­ни­кам, что слу­же­ние свя­щен­ни­ка за­клю­ча­ет­ся не в про­тив­ле­нии зем­ной вла­сти, а в том, чтобы во­ля Бо­жия бы­ла «яко на небе­си и на зем­ли».


Односельчане ходатайствовали перед «органами революционного правосудия» за священника, которого они хорошо знали и которому полностью доверяли. Людей не услышали. Мнение народа о священнике и учителе никого не заинтересовало. Местные власти недолго имитировали «расследование» по делу отца Владимира, проводили допросы и прочие следственные действия.


Пас­тырь был осуж­ден на смерть. 2 сен­тяб­ря 1918 го­да отца Вла­ди­мира  рас­стреляли. 


Пре­чест­ные мо­щи свя­щен­но­му­че­ника Вла­ди­мира Четверина чу­дес­ным об­ра­зом со­хра­нились нетлен­ны­ми в мо­ги­ле, сквозь ко­то­рую про­те­кал хо­лод­ный ключ. Нетлен­ны­ми оста­лись и на­тель­ный кре­стик, и Свя­тое Еванге­лие, вло­жен­ное в ру­ку свя­то­го.




Учи­тель­ствуя и на­прав­ляя лю­дей на путь Ис­ти­ны при жиз­ни, свя­той свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир и по­ныне не за­бы­ва­ет о сво­ей зем­ной пастве. 




Святый священномучениче Владимире, моли Бога о нас!




День памяти свщмч. Владимира Четверина — 20 августа / 2 сентября (н.с.)


Тропарь глас 1-й:


Царство Небесное паче земных красот возжелев, / добрым подвигом Христу подвизался еси./ И безбожное веление мужественне отринув, / сугубую благодать от Господа Сил приял еси. / Сего ради усердно тебе вопием: // моли о нас Христа Бога, отче Владимире, священномучениче.


Кондак, глас 3-й:


Безбожному велению не повинулся еси / и мирския вся соблазны отринув / даже до лютых страданий и смерти Христу верен пребыл еси / и лику мученическому сочетался, отче Владимире! / И ныне паствы твоея пение прими: / испроси нам у Христа Бога грехов оставление // и велию милость.



Использовались материалы:  

https://azbyka.ru/days/sv-vladimir-chetverin

http://www.pravoslavie.ru/115385.html 

http://xn-----glcgcacboh0bfp3cnv7byae1grd.xn--p1ai/zhitie-sv-vladimira-chetverina/ 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)